Материал сделан совместно со

«Донорство — не про деньги»: история почётного донора России

Менеджер по продажам в управлении глобальных рынков Среднерусского банка Сергей Бабушкин утверждает, что одна сдача крови может спасти три жизни — и однажды изменила его собственную. За годы донорства он стал волонтёром, вступил в реестр доноров костного мозга, подарил надежду другим и встретил свою любовь. Он поделился, что для него значит быть почётным донором и как простое доброе дело может стать смыслом жизни.

«Донорство — не про деньги»: история почётного донора России
© Личный архив Сергея Бабушкина

Начало пути

Донором я стал ещё до прихода в Сбер, когда работал в МЧС, и продолжаю этим заниматься до сих пор. За 15 лет я сдал кровь 43 раза. Это где-то 3–4 раза в год — больше и не рекомендуют. В 2024 году это позволило мне получить звание «Почётный донор России».

Однажды меня позвали сдать гранулоциты — это особые компоненты крови, которые помогают бороться с инфекциями. Их забирают через специальный аппарат, а кровь без них переливают обратно в организм. Процедура длится около трёх часов. Всё это время нужно сидеть с подключёнными к аппарату руками: из одной кровь уходит, в другую — возвращается.

Признаюсь, это не самое приятное ощущение, но стоит потерпеть. Гранулоциты живут всего несколько часов, поэтому после донации их сразу переливают детям — например, которые проходят курс высокодозной химиотерапии. У них слабый иммунитет, и они могут умереть даже от простуды.

Я горжусь тем, что буквально причастен к спасению жизни. Всегда приятно осознавать, что этот день был прожит не зря.

Со временем только донорства стало мало — я стал больничным волонтёром фонда «Подари жизнь» и движения «Даниловцы». Мы не только сдаём кровь, но и вступаем в реестр доноров костного мозга. Это значит, что, если у твоего «генетического двойника» когда-то случится беда, ты сможешь помочь ему.

© Личный архив Сергея Бабушкина

О мотивации

Иногда меня спрашивают: «Зачем ты сдаёшь кровь?» Ответ простой: одна кровосдача может помочь сразу трём людям. Разве этого не достаточно? Да, у почётных доноров есть ежегодная выплата в размере 18 тыс. руб. и ряд других льгот. Но для меня донорство — это точно не про деньги. Я просто хочу, чтобы моя жизнь имела настоящий смысл.

Кроме того, именно донорство подарило мне семью. Три года назад я пригласил сотрудницу Сбера на свидание и вместо кафе мы пошли в донорский пункт. Позже мы поженились, но и в день свадьбы остались верны своей традиции: снова вместе сдали кровь. О нас даже сняли телевизионный сюжет.

О планах на будущее

Волонтёрство — это не всегда про что-то масштабное. Например, можно и просто поиграть с ребятами из детской нейрохирургии. Там находятся дети до или после операции, им тяжело, а ты приходишь к ним и шутишь, развлекаешь, соревнуешься в настольной игре. Через 20 минут ребёнок улыбается, а вместе с ним и родители.

Диагноз изменить нельзя, но можно сделать эти минуты добрее и светлее — для ребёнка, его семьи и себя самого.

Проект «Нескучные будни»: как волонтёры поддерживают онкобольных детей в Нижнем Новгороде

Совет тем, кто тоже хочет помогать

Если кто-то не знает, с чего начать, — начните с малого. Помогайте тем, кто ближе вам по духу: животным, пожилым людям или детям, которые проходят лечение.

Когда принимаешь помощь другим как часть своей жизни, начинаешь жить осознанно. А кто знает — может, ты и есть волшебник? Пусть и с маленькой буквы.