
Ольга Жильцова
доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФОльга Николаевна Жильцова — кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики и заместитель заведующего кафедрой по научной работе кафедры логистики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, генеральный директор компании «МАРКЕТОЛОГ», главный редактор международного научно-практического журнала «Маркетинг и логистика», член редакционного совета научного журнала «Мир современной науки», сертифицированный тренер НИМА. Экспертная работа: — Эксперт проекта «Разработка и внедрение инструмента информационной поддержки генерации и развития инноваций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности образовательных кластеров», ФГУП МИА «Россия сегодня» (2014–2015 гг.); — Эксперт проекта «Социальный навигатор», ФГУП МИА «Россия сегодня» (2014–2015 гг.); — Эксперт проекта «Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата» по модернизации банка заданий педагогических измерительных материалов по направлению подготовки «080200.62 Менеджмент» (2016–2017 гг.); — Участник проекта «Проведение мониторинга цифровой грамотности и готовности научно-педагогических работников к использованию цифровых технологий в образовательном процессе по образовательным программам высшего образования», Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2019–2020 гг.); — Участник хоздоговорной НИР «Расширение действующего производства соков и нектаров» (2020 г.); — Участник ПНИР «Создание новых логистических внешнеторговых цепочек с целью снижения негативных эффектов санкций» (2023 г.). Экспертные комментарии публикуются в ведущих федеральных и региональных СМИ. Профилирующие курсы и дисциплины: «Стратегический маркетинг», «Управление маркетингом», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «SMM-маркетинг», «Менеджмент продаж», «PR и программы партнерства», «Связи с общественностью» и др. Образование: — 2009, Москва, Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), защита диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)»; — 1999, Владивосток, Дальневосточная Государственная Академия Экономики и управления, специальность «Финансы и кредит». Повышение квалификации: 2025, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Экосистема развития компетенций профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования под запросы цифровой экономики». 2024, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Выстраивание методических подходов защиты работ ВКР в формате «Стартап как диплом». 2024, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Роль научного руководства в формировании кадров высшей квалификации». 2023, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Мастерство публичной речи: от лекций до выступлений на конференциях и интервью в СМИ». 2022, Москва, ФГАОУ «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», программа «Электронная торговля и цифровые сервисы на транспорте: трансграничность, тренды, точки роста». 2022, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Кандидатская диссертация: как повысить эффективность». 2022, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Опыт разработки и применения дистанционных образовательных технологий в высшем образовании (Astra Linex, LibreOffice)». 2019, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Цифровой маркетинг в преподавании маркетинговых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами». 2019, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Методика и технология применения компьютерных симуляций в образовательной деятельности (на примере компьютерного симулятора «Управление корпорацией»)». 2019, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности» 2019, Москва, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников Финуниверситета, программа «Оказание первой помощи в образовательной организации». Профессиональная деятельность: С 2012 по настоящее время, Москва, доцент кафедры логистики, заместитель заведующего кафедрой по научной работе, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». 2008 – 2012, Москва, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, заместитель начальника отдела инновационного развития учебного процесса, маркетолог. 2005 – 2012, Москва, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, факультет менеджмента и маркетинга, доцент кафедры маркетинга; заместитель заведующего кафедрой маркетинга по научной работе; бизнес-тренер авторских курсов «Интегрированные маркетинговые коммуникации» и «Интерактивный маркетинг» по программе Master of Business Administration (МВА). 2005 – 2010, Москва, Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр «А.Ф. Конто»» тренер курсов повышения квалификации «PR и менеджмент». 2001 – 2005, Владивосток, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, ассистент кафедры Экономики и менеджмента факультета экономики и бизнеса. Участие в организации конференций, круглых столов, выставочного участия: 23.04.2022, Москва, Финуниверситет, Межвузовский научно-практический круглый стол «Вопросы формирования туристской экосистемы на онлайн-платформе», доклад на тему «Современный подход к PR-деятельности в цифровой среде». 14.04.2022, Москва, Российский университет дружбы народов, V Международная научно-практическая конференция «Экономические стратегии ЕАЭС: проблемы и инновации», доклад на тему «Трансформация цифровых каналов маркетинго-логистического сбыта в условиях санкций 2022 года». 21.01.2022, Москва, Финуниверситет, VI Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие», доклад на тему «Целесообразность маркетинго-логистического продвижения сельскохозяйственной продукции на рынок Китая с использованием электронной торговой площадки» и др. Научные труды и публикации. Учебники для магистров и бакалавров (авторские и в соавторстве): «Маркетинг. Теория и практика» (2011), «Маркетинговые исследования. Теория и практика» (2014), «Маркетинговые коммуникации» (2014), «Интернет-маркетинг» (2018), «Маркетинг территорий» (2015), «Поведение потребителей» (2015), «Стратегический маркетинг для магистров» (2016), «Маркетинг PR и рекламы» (2011), «Интегрированные маркетинговые коммуникации» (2018), «PR в сфере коммерции» (2018), «Реклама и связи с общественностью» (2015), «Маркетинг» (2015), «Маркетинг услуг» (2014), «Коммерческая деятельность» (2018), «Проектное управление в коммерческой и публичной сферах» (2018), «Управление коммуникациями имиджа и лояльности» (2019), «Маркетинговые исследования на финансовых рынках» (2020), «Цифровой маркетинг (Digital Marketing)» (2020), «Управление продажами» (2020), «Маркетинговые коммуникации» (2020), «Управление изменениями (в коммерческой и публичной сферах)» (2021), «Управление проектами в туризме и индустрии гостеприимства» (2021), «Оценка в проектном анализе и проектное финансирование» (2021), «Цифровые инструменты маркетинга» (2023), «Логистика: теория и практика» (2023) и другие, всего 38 учебников, 7 учебных пособий, 5 монографий, 35 статей в журналах (рекомендованных ВАК), более 80 статей в прочих изданиях, более 50 опубликованных рабочих учебных программ и методических указаний для студентов вузов. Научно-исследовательские работы: приняла участие в семи фундаментальных исследованиях по заказу Федерального агентства по образованию и Министерства образования и науки (2008–2023 гг.) Научная школа: защищённые аспиранты О.В. Громов (тема диссертации «Формирование и развитие интернет-маркетинга в сфере рекламных услуг», 2012 г.) и И.С. Вихляева (тема диссертации «Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере высшего профессионального образования», 2012 г.), а также на постоянной основе руководство выпускными квалификационными работами студентов-специалистов, бакалавров, магистров (более 150 защищённых работ).