Узнать всё: список курсов, каналов и конференций для тех, кто хочет управлять
«Рамблер» запускает серию ежемесячных статей «Узнать всё» — подборку полезных ресурсов от экспертов. Это онлайн-курсы, видеоуроки, мастер-классы и стажировки в определённой профессиональной области. Первый выпуск посвящён бизнесу. Чтобы открыть своё дело, управлять компанией и координировать работу большой команды, нужно во многом разбираться и постоянно развиваться. Читайте, где можно легко и быстро получить базовые знания в маркетинге, SMM, продажах, управлении, финансовой и юридической грамотности, а также на какие каналы точно стоит подписаться опытным руководителям, чтобы оставаться в курсе событий бизнес-рынка и прокачивать свои навыки.
Онлайн-курсы
Если хочется не просто мельком изучить вопрос в конкретной теме, а понять контекст, углубиться и оттренировать навыки, можно пройти тематический курс, в нём всё структурировано. Курсы бывают разными по объёму — выбирайте подходящий.
Маркетинг
«Основы интернет-маркетинга» от «Нетологии»: четыре видеоурока о том, как работает маркетинг — роль сегментации целевой аудитории и каналы привлечения трафика (SMM, таргетированная и контекстная реклама, SEO-оптимизация).
Бесплатно.
Чему научитесь: поймёте, каковы обязанности маркетолога, где заканчивается его ответственность и начинается ответственность других специалистов, например эсэмэмщика.
«Курс помогает понять, что маркетинг — это не просто запостить что-то в сторис, а целая система. Можно будет говорить с подрядчиками на одном языке (элементарно узнаете разницу между кликом и конверсией) или хотя бы ругаться грамотно».
Владимир Афанасьевоснователь школы программирования для детей #АйДаКодить, системный интегратор ICE Partners
«Интернет-маркетинг за 60 минут» от Completo: 26 коротких видео по 2–5 минут. Этот динамичный курс — как инструкция: спикеры рассказывают коротко о главном в рекламе, сайтах, контент-маркетинге, аналитике трафика, удобном сборе данных в CRM-систему.
Бесплатно.
Чему научитесь: вести переговоры с коллегами из маркетингового отдела, сможете эффективно ставить задачи.
Email-маркетинг и продажи
HubSpot Academy (на английском): курсы и видеоуроки от американской компании по разработке ПО на тему автоматизации бизнес-процессов, в частности продаж. Обратите внимание на видео о том, как пользоваться CRM и настраивать email-маркетинг, — будет полезно, если работаете в сегменте B2B.
Все видео на ресурсе бесплатные.
Если плохо владеете английским, воспользуйтесь переводом браузера (к видео появятся субтитры).
«Перестаньте вручную слать клиентам файлы PDF с прайсом! Доверьте это технологиям и займитесь делами поважнее», — советует Владимир Афанасьев.
Чек-листы и статьи
Если вам больше нравится вдумчиво читать, а не смотреть ролики, предлагаем список блогов со статьями и чек-листами (инструкциями).
Финансы и законы
Статьи в блоге «Нескучных финансов»: подробно о финансовой составляющей бизнеса, а также юридических тонкостях, связанных с налогами. Статьи небольшие, подготовлены совместно с экспертами, есть конкретные примеры расчётов и схемы для лучшего понимания.
Правда ли, что за разглашение зарплат коллег могут уволить? Отвечает юрист
Продажи
Проект «Расти»: чек-листы с приёмами и типовыми ошибками менеджеров. Руководитель не обязан уметь продавать, но знать всё о продуктах компании должен. Если у вас провалы в продажах, обращайтесь к этим гайдам — вполне возможно, найдёте в них подсказки для решения вопросов и сможете обсудить это с менеджером. Чек-листы можно скачать бесплатно.
Гайд по продающим текстам от коммерческого автора со стажем 17 лет Евгения Коржикова: всё о контент-маркетинге преимущественно в соцсетях: как придумывать цепляющие заголовки, оформлять тексты в постах, чтобы их читали, и пр. Зачем это бизнесмену? Если у вас малый бизнес и вы участвуете в продвижении (так часто бывает на практике), необходимо правильно составлять техзадание копирайтеру или эсэмэмщику, а не делать это по наитию. Поймёте, по каким критериям оценивать работу креативной команды в части работы с текстами.
Помощь авторам: полезные сервисы для всех, кто пишет
Каналы
Чтобы оставаться в повестке и следить за трендами, эксперты рекомендуют читать каналы:
- Forbes. Идеи для бизнеса — советы начинающим предпринимателям.
- СберМаркетинг — успешные кейсы продвижения крупных компаний.
- СберБизнес — новости мира и России, обсуждение различных подходов ведения бизнеса.
Подпишитесь на персону, чей опыт и мышление вас вдохновляет. Например, технологический предприниматель Максим Спиридонов не только рассказывает в блоге о своём опыте, но и анализирует различные международные подходы в управлении. Посты собраны в группы по направлениям, удобно искать нужное.
Уволили за откровенное фото: 5 ошибок ведения соцсетей
Подборка роликов о принятии решений
- Мастер-класс по креативному мышлению от бизнес-тренера Максима Поташева. В течение почти полутора часов спикер делится нестандартными методами решения бизнес-задач и сразу же показывает на примерах, как эти методы применять.
- Бизнес-тренер Радислав Гандапас рассуждает о лидерстве и ответственности в бизнесе.
- Запись вебинара от Института русского языка (Российский университет дружбы народов): теория и практические приёмы принятия управленческих решений в больших организациях.
«Всё, о чём рассказывают эксперты, не про быстрый результат завтра. Это нужно для понимания, как функционируют сложные системы и как на собственника бизнеса ложится груз принятия решений».
Владимир Афанасьевоснователь школы программирования для детей #АйДаКодить, системный интегратор ICE Partners
Мероприятия
Лучший способ обменяться опытом и заполучить новые связи в бизнес-среде — посетить профильные офлайн-мероприятия: конференции, выставки, конгрессы, форумы, мастер-классы.
- Здесь собран список мероприятий в России и за границей на год вперёд, вплоть до лета 2026 года. Воспользуйтесь фильтром по темам и удобному периоду, когда есть возможность посетить мероприятие.
- Здесь мероприятия, которые состоятся этим летом в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге (кое-где будет онлайн-трансляция).
Все офлайн-мероприятия платные.
Не обязательно посещать крупные федеральные мероприятия, малому бизнесу будут даже полезнее локальные форумы — есть возможность не только заявить о себе, но и найти партнёров. Следите за календарём событий центра содействия развитию предпринимательства «Мой бизнес» в вашем городе (мероприятия, как правило, бесплатные). Например, так выглядит страница предстоящих мероприятий в Новосибирске.
Главное
- Чтобы разговаривать на одном языке со своими подчинёнными и понимать, как ведутся дела, стоит пройти онлайн-курсы по базе в маркетинге, продажах, а также почитать полезные статьи о финансовой и юридической части бизнеса.
- Обязательно подпишитесь на паблики, в которых публикуют новости экономики и бизнеса, чтобы не упустить важные изменения. Также стоит подписаться на блогеров, которые делятся своей экспертизой.
- Если желаете прокачать свой личный бренд для профессиональных целей, посещайте офлайн-мероприятия: сможете не только заявить о себе и своём деле, но и завяжете полезные знакомства.
Сила нетворкинга: где искать полезные связи для работы и карьеры