Где бесплатно расскажут про пиар: самообразование
В регулярной рубрике «самообразование» рассказываем о том, где можно учиться. Сегодня — подборка для тех, кто занимается пиаром. От работы PR-специалиста зависит репутация компании, её узнаваемость и популярность. Чтобы успешно справляться со своими обязанностями, пиарщику важно быть в курсе всех новинок в отрасли, использовать различные инструменты и придумывать креативные идеи. Для этого нужно постоянно учиться. Собрали ресурсы, где бесплатно в онлайне расскажут и о классическом пиаре, и о новых трендах и инструментах в PR.
Stepik
Онлайн-платформа предлагает множество курсов как для начинающих PR-менеджеров, так и для опытных специалистов. Учиться можно в разных направлениях. На Stepik есть программы, которые помогут:
- разбираться в основах классического корпоративного PR;
- работать с репутацией медийной личности;
- формировать стратегию и проводить коммуникационную кампанию;
- управлять негативными отзывами в интернете;
- выстраивать коммуникации в бизнесе и некоммерческой сфере.
В программу курсов входят видеоуроки и тесты на проверку знаний, иногда практические задания и разбор кейсов. Продолжительность обучения зависит от студента — главное, пройти все уроки и сдать тесты, чтобы показать, что материал усвоен. После обучения слушатель получит сертификат Stepik.
«Лекториум»
На образовательной платформе представлены онлайн-курсы от российских научно-исследовательских университетов, профессиональных ассоциаций и центров педагогического образования.
Пиарщикам «Лекториум» предлагает три бесплатных курса. На двух из них студентов учат классическому корпоративному пиару — например, как сформировать имидж компании и какие технологии использовать для внутренних и внешних коммуникаций в организации. В программу входят пять видеолекций и практические задания после них. Дедлайнов и сроков сдачи заданий нет, поэтому учиться можно в любое удобное время.
Ещё один курс «Лекториума» связан с искусственным интеллектом. На нём слушателям расскажут, как использовать нейросети для решения рабочих задач. В программе 25 видеолекций, а после обучения пиарщики смогут:
- составлять промпты на языке машин;
- определять присутствие ИИ в контенте;
- внедрить ИИ-инструменты в повседневную работу.
В числе преподавателей, которые учат пиару, сотрудники ведущих российских вузов и практикующие эксперты отрасли. После обучения выдают сертификат «Лекториума».
Бесплатные видео
На платформе для мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия» в свободном доступе есть 16 вебинаров, в которых поднимаются актуальные в пиаре темы. Они рассчитаны на специалистов, которые уже работают в этой сфере, но им нужно разобраться в конкретной теме. На онлайн-семинарах эксперты рассказывают, как:
- придумывать цепляющий инфоповод;
- оценивать эффективность PR;
- мониторить СМИ по упоминаниям бренда;
- выстраивать пиар-стратегию в кризис.
Вебинары проводятся два раза в месяц. Анонсы предстоящих событий и архив прошедших трансляций доступны на официальном сайте платформы.
На других онлайн-платформах тоже можно найти видеолекции на интересные темы. Например, на сайте «Нетологии» есть лекция об анализе конкурентов, а на «VK Видео» — о секретах PR-индустриии.
Онлайн-мероприятия
Найти их анонсы можно на сайтах-афишах. Так, на платформе All-Events.ru публикуется информация о самых важных и интересных деловых мероприятиях в Москве и других российских городах. Найти нужное помогут фильтры по теме и дате, а также городу проведения и типу события: например, семинар, конференция или мастер-класс.
На онлайн-площадке уже есть расписание бесплатных мероприятий по теме «Реклама и PR» на ближайшие два месяца. Например, 29 октября можно присоединиться к онлайн-митапу «Маркетинг доверия: как брендам управлять репутацией и строить сообщества», а в конце ноября поучаствовать в мастер-классе «Реклама без риска: как продвигать проекты в новых правовых условиях». Чтобы подключиться к мероприятиям, нужно заполнить простую регистрационную форму.
Статьи и чек-листы — материалы для работы
На сайте сервиса журналистских запросов Pressfeed есть база знаний с большой подборкой книг, вебинаров и кейсов по PR. Многие материалы доступны бесплатно. Также на сайте можно послушать подкасты, пройти тестирование и прочитать статьи практикующих экспертов отрасли.
На зарубежном образовательном портале про PR Prcouture.com тоже представлены статьи, интервью и тесты, которые помогут научиться правильно составлять питчи, эффективно взаимодействовать с журналистами и подбирать блогеров для рекламных кампаний. Также здесь доступны готовые шаблоны для работы.
Главное
- Чтобы управлять репутацией бренда или медийной личности, пиарщику важно постоянно учиться новым навыкам и развивать текущие компетенции. Получить знания можно бесплатно в онлайне.
- На дистанционных курсах пиарщикам расскажут об основах классического корпоративного PR, оценке эффективности коммуникационной кампании и внедрении ИИ-инструментов в свою работу.
- Много полезной информации удастся почерпнуть на бесплатных онлайн-семинарах и конференциях, а также из статей и видеолекций экспертов, которые доступны бесплатно на различных сайтах.