Учат писать, редактировать и креативить: топ-6 бесплатных курсов для копирайтеров
Меняются поисковые алгоритмы, появляются новые инструменты, сокращается внимание аудитории — это лишь некоторые причины, из-за которых копирайтеру нужно постоянно учиться. Для этого не обязательно проходить дорогое обучение: в Сети есть масса бесплатных образовательных ресурсов. «Рамблер» разобрался, чему научат на популярных курсах для копирайтеров и какие онлайн-платформы лучше выбрать.
1. «Редактор в ИT», «Статьи для ИТ», «Секреты хороших текстов» и «Копирайтер — кто он?»
На образовательной платформе Stepik для копирайтеров есть четыре бесплатных курса.
Чему научат. Обучающие программы построены так, чтобы слушатели научились:
- создавать текстовый и визуальный контент для онлайн-площадок;
- работать с разными форматами — от PR-текстов и деловых писем до статей для СМИ;
- не только писать, но и редактировать тексты;
- создавать контент про ИТ.
Учиться на курсах будет интересно как новичкам, так и копирайтерам со стажем — и те и другие смогут прокачать имеющиеся навыки и получить новые компетенции. Обучение начинается сразу после поступления — учащимся дают доступ к видеолекциям и тестовым заданиям, а также тесты для самопроверки. Длительность программ варьируется от 9 до 34 часов. После успешного завершения двух курсов — «Статьи для ИТ» и «Секреты хороших текстов» — выдают сертификат. Остальные два курса идут без сертификатов.
2. «Основы работы с текстом»
На образовательной онлайн-платформе «Нетология» бесплатно расскажут об основах копирайтинга. Курс поможет новичкам разобраться в направлениях работы с текстом, получить практические навыки и определиться со специализацией. Чтобы пройти курс, понадобится две недели. Все задания даются в формате видеолекций, тестов и квизов. На время обучения студенты становятся частью комьюнити, где можно общаться и задавать вопросы экспертам.
Чему научат. Преподаватель-эксперт расскажет о профессии копирайтера и о разных направлениях работы с текстами. Также на курсе слушатели узнают:
- как создавать продающие тексты;
- какие программы и сервисы использовать для работы с контентом;
- где искать клиентов и как получить первые заказы.
После обучения студентам выдадут сертификат и гайд «Работа с заказчиком: какие вопросы важно задать».
3. «Копирайтинг от А до Я 2.0» и «Креативный копирайтинг»
На платформе Skillbox представлены два бесплатных курса. «Копирайтинг от А до Я 2.0» рассчитан на начинающих авторов, контент-маркетологов и SMM-специалистов.
Чему научат. За время двухмесячного обучения слушателей научат собирать информацию, структурировать материал и создавать тексты в разных форматах. В программе курса — 54 видеолекции и 25 кейсов, которые помогут развить насмотренность.
Курс «Креативный копирайтинг» рассчитан на тех, кто планирует создавать оригинальный контент для соцсетей и медиа.
Чему научат. В программе — 35 видеолекций, из которых студенты узнают, как:
- брифовать заказчика;
- писать вовлекающие тексты для постов, создавать спецпроекты и рекламные ролики;
- создавать Tone of Voice, то есть в каком стиле бренд будет общаться с аудиторией;
- придумывать визуал для текстов.
Курс будет полезен как копирайтерам, так и маркетологам, пиарщикам, SMM-специалистам.
4. «Как писать хорошо»
Создатель курса — Максим Ильяхов, автор книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно». Обучение состоит из 19 видеоуроков, которые научат основам сильного текста и профессиональной редактуры. Видеолекции залиты на YouTube и Rutube, смотреть их можно в любое время.
Чему научат. После обучения можно будет:
- работать со стоп-словами: убирать вводные, междометия, оценки, штампы и излишнюю сложность;
- избегать канцеляритов и страдательного залога, применять кинематографические приёмы и правильно строить предложения;
- писать конкретно, подкреплять теорию примерами, учитывать контекст и делать текст полезным для читателя.
5. «Инициал»
Его разработали редакторы популярного онлайн-медиа «Лайфхакер», которые написали тысячи статей, сделали множество ошибок и проанализировали их. Своим опытом они готовы поделиться с копирайтерами, которые только учатся писать тексты. Обучение построено так: человек оформляет подписку и получает на почту письма с полезной информацией.
Чему научат. Программа включает 12 писем, которые приходят еженедельно. Каждое содержит теоретическую часть и множество практических примеров. После прочтения материалов копирайтер научится:
- генерировать увлекательные идеи для статей;
- составлять логичную и ясную структуру текста:
- создавать цепляющие заголовки и вступления;
- писать живо и интересно.
После курса учащимся предложат выполнить тестовое задание. Если студент сделает его хорошо, то сможет публиковаться в «Лайфхакере».
6. «Научим писать»
О том, как работать с текстом, расскажут специалисты агентства контент-маркетинга «Сделаем». Обучающий курс рассчитан на авторов, редакторов и маркетологов, которые хотят получить новые навыки и практический опыт для собственных проектов и коммерческих заказов.
Чему научат. Бесплатный курс состоит из восьми уроков. Весь материал предоставляют сразу в формате PDF-книги, которую высылают после подписки — оформить её можно в телеграм-боте или оставить адрес электронной почты, на которую пришлют материал. Если что-то непонятно, задать вопрос экспертам можно в Telegram. Каждый урок посвящён одной теме, которую нужно освоить самостоятельно. Например:
- в чём полезное действие текста;
- зачем нужен план перед тем, как создавать контент;
- что нужно обдумать перед тем, как писать;
- каких ошибок нужно избегать в работе.
Главное
- Специалистам, которые создают контент, важно постоянно учиться, чтобы быть в курсе трендов и осваивать новые инструменты.
- Получить новые навыки можно на бесплатных онлайн-курсах. Обучение строится по-разному: можно смотреть видеолекции и выполнять тестовые задания либо читать теоретический материал и делать практические упражнения.
- За время обучения копирайтеров научат, как создавать вовлекающий контент для любых площадок, общаться с экспертами, составлять структуру текстов и придумывать цепляющие заголовки.