Более 60% населения мира проводят время в соцсетях минимум 2,5 часа в день, говорится в глобальном исследовании Smart Insights. Соцсети — целый мир, в котором люди знакомятся, общаются, делятся новостями и историями, а ещё продвигают свой бизнес и себя. Профессиональный блог в соцсетях — сильный инструмент, который создаёт имидж и помогает найти клиентов. 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. «Рамблер» собрал пять главных ошибок, из-за которых вы можете потерять подписчиков и испортить репутацию. В конце делимся чек-листом, как вести профблог, и даём ссылки на удачные примеры блогинга.

Уволили за откровенное фото: 5 ошибок ведения соцсетей
© Рамблер

Ошибка № 1. Нет информации о себе

В соцсетях большой массив информации, люди стараются фильтровать подписки — подписываются только на то, что им интересно и важно. Они могут попасть на ваш профиль случайно, увидев пост, но не подпишутся, если не поймут, кто вы. Таких, как вы, могут быть десятки. Поэтому необходимо заполнить описание блога:

  1. Кто вы — в какой нише эксперт, чем конкретно занимаетесь.
  2. Какие есть профессиональные заслуги — стаж работы, рейтинги, награды.
  3. Что умеете лучше всех — навыки, результаты в цифрах.

Не пишите много, отберите самые привлекательные факты и сделайте цепляющее описание. Как? Сфокусируйтесь на своей целевой аудитории (например, маркетолог для технических предпринимателей) или нише (например, дизайнер интерьера).

Обязательно добавьте фото на аватарку. Время от времени показывайте себя в постах — таким образом вы запомнитесь людям. Не забудьте добавить контакт для связи: в какой-то степени вы теперь публичное лицо и должны быть открыты к диалогу. Тем более если ищете клиентов.

«Я часто вижу аккаунты, где нет ни одной нормальной фотографии владельца. Только аватарка с цветочками или закатами, а в ленте — картинки, цитаты, фото еды. Люди хотят видеть человека, а не набор картинок. Покажите себя: профессиональные фото, кадры с мероприятий, рабочие моменты. Это не про нарциссизм, а про доверие. Как-то я работала с IT-специалистом, который стеснялся выкладывать свои фото. После того как он начал показывать себя, его стали чаще отмечать на профессиональных мероприятиях и звать на новые».

Ольга Ченцова
Ольга Ченцоваментор личного бренда

Например, из описания в блоге предпринимателя сразу понятно, что в канале автор рассказывает о своих бизнес-решениях и немного делится личным.

© Канал Дмитрия Портнягина; Рамблер

Ошибка № 2. Хаотичный и некачественный контент

По профилю специалиста можно многое понять и даже составить целый портрет. Воспользуйтесь этим — сформируйте свой портрет сами. Ведение профессионального блога отличается от блога компании, но есть общее правило — придерживаться позиционирования. Чётко определитесь с позицией:

  1. О чём рассказываете — какой круг тем.
  2. О чём точно не рассказываете, например не хотите смешивать профессиональный контент с личным.
  3. Что из этого интересно вашей целевой аудитории.

Следуйте трендам осторожно. Завируситься и попасть в рекомендации, чтобы привлечь новых подписчиков, — хорошо. Но важнее оставаться самим собой. Если понравился тренд и есть желание его повторить, подумайте, как сделать это необычно, сохранив индивидуальность. Заодно таким образом выделитесь из всех.

Например, маркетолог Ольга Михайлина ведёт канал, в котором выступает экспертом по контенту онлайн-торговли (luxury e-commerce). Она старается писать на разные темы, но главный акцент один.

«Хорошо, если темы постов буду гранями одной и той же широкой области. Расскажу на своём примере. Я маркетолог и управляющий партнёр event-агентства. Публикую разборы техник продаж в люксе — у меня большой опыт продаж через контент на высокий чек. Делюсь внутренними процессами, которыми я усиливаю собственные продажи в агентстве: одно мероприятие в нашей нише обычно выходит на сумму с шестью нулями».

Ольга Михайлина
Ольга Михайлинамаркетолог

Контент должен быть хорошего качества. Во-первых, приятный глазу — снимайте на телефон с хорошей камерой. Во-вторых, грамотный — проверяйте тексты в специальных сервисах (быстрее всего в нейросети).

Ошибка № 3. Нерегулярный постинг

Раз вы решили завести блог, необходимо регулярно его вести. Что будет, если создавать посты нерегулярно:

  1. Алгоритмы начнут вас игнорировать — перестанете появляться в ленте, роликам будет сложно попасть в рекомендации. Большое количество подписчиков не спасёт.
  2. Подписчики вас забудут и могут отписаться. В Сети постоянно генерируется новый контент, необходимо конкурировать с ним и поддерживать интерес людей.
  3. Не будет эффективности. Если ваша цель — найти клиентов, то особенно важно постоянно делать публикации. Тогда «тёплые» клиенты обратятся к вам, а «холодные» продолжат следить за новостями и, возможно, тоже скоро будут готовы к контакту.

Если вы настроены серьёзно, составьте стратегию — о чём писать, с какой регулярностью — и придерживайтесь контент-плана. Но не становитесь роботом, который создаёт контент строго по часам. Важно сохранить самобытность блога, продолжать вдохновляться и в конце концов не выгореть.

Не нужно размещать контент слишком часто — это надоедает читателям. Особенно не стоит публиковать одно и то же в разных соцсетях. Лучше сосредоточиться на профилях пары сетей и выдавать разную информацию в зависимости от сегментов целевой аудитории.

Ошибка № 4. Несоблюдение этики и этикета в Сети

Профессиональный блог — это ваше лицо, однако не только как специалиста, но и как человека. Поэтому следите за тем, что вы публикуете, чтобы не испортить впечатление о себе. Вот важные правила:

  1. Не публикуйте провокационные снимки. Контент должен соответствовать вашему статусу и социальным ролям. Откровенные фото однозначно показывают вас с плохой стороны.
  2. Уважительно относитесь к людям — не грубите, не жалуйтесь, не вступайте в конфликты. Фильтруйте свой юмор, когда обращаетесь к кому-то, он не должен быть оскорбляющим.
  3. Будьте осторожны в выражении мнения на острые темы: политика, раса, нация. Старайтесь не затрагивать тему СВО: есть большой риск получить штраф от 30 до 50 тысяч рублей за дискредитацию армии.

Важное из сетевого этикета. Не будьте назойливыми, когда делаете рассылку. Пишите людям в приемлемое время — утром или днём, — а не поздно вечером или тем более ночью.

Кого и в каких случаях могут уволить за фото в соцсетях: объясняет юрист

Ошибка № 5. Игнорирование обратной связи

Большая ошибка — не замечать людей, для которых вы создаёте контент. Общайтесь с подписчиками:

  • отвечайте на вопросы в комментариях;
  • проводите опросы — интересуйтесь мнением читателей о том, что бы им хотелось видеть в блоге.

Живым блог делают не только ваши регулярные публикации, но и люди. Если подписчики постоянно что-то обсуждают, значит, вы формируете профессиональное комьюнити вокруг себя и вы на верном пути.

«Ответы на комментарии и сообщения для личного бренда намного важнее, чем для компании. Компаниям могут это простить, а вот личный бренд часто воспринимается гораздо ближе — как будто вы знакомый человек. Согласитесь, неприятно, если знакомый будет вас игнорировать. Поэтому регулярно отслеживайте и оперативно реагируйте на вопросы и комментарии, работайте на лояльность и создавайте из безликих подписчиков своих амбассадоров».

Екатерина Ульянова
Екатерина УльяноваSMM-специалист

Например, специалист в диджитал Павел Молянов раз в год в своём блоге спрашивает подписчиков, о чём им интереснее читать.

© Канал Павла Молянова; Рамблер

Чек-лист: как правильно вести профессиональный блог

  1. По профилю должно быть понятно, кто вы и как с вами связаться. Создайте хорошее полноценное описание о вас и вашей деятельности. Обязательно поставьте аватарку и периодически показывайте себя людям.
  2. Создавайте контент согласно позиционированию: очертите круг тем, интересных вашим читателям, показывайте свою экспертность.
  3. Постите регулярно, иначе ваши редкие посты могут не заметить в ленте. Необходимо постоянно поддерживать интерес пользователей, иначе они отпишутся.
  4. Соблюдайте сетевой этикет и нормы морали, чтобы не испортить свою репутацию или репутацию компании, в которой работаете. Можете потерять работу.
  5. Общайтесь с подписчиками, будьте с ними на одной волне.

Как вести соцсети, чтобы ускорить карьерный рост