12 офисных суеверий и примет: избегать числа 13 и не садиться на стул беременной

Каждый третий сотрудник не хочет сидеть в кресле уволенного коллеги, а 33% верят в «счастливую ручку» для важных подписей. При этом только 7% честно заявили, что считают себя суеверными в работе. Такие данные приводит «Газета.Ru» со ссылкой на результаты опроса Level Group. «Рамблер» собрал самые интересные офисные суеверия, с которыми сталкиваются компании по всей России.

12 офисных суеверий и примет: избегать числа 13 и не садиться на стул беременной
©  DC Studio/Freepik

Почему люди верят в суеверия

Алексей Колосов, старший консультант HR-компании Sol Partners, отмечает, что суеверия — это способ справиться с неопределённостью и стрессом. Зачастую они возникают как попытка контролировать (хотя бы иллюзорно) ход событий, в том числе в профессиональной среде: создают психологический комфорт, помогают справиться с волнением перед важными переговорами или встречей.

Сотрудники начинают верить, что определённые ритуалы или приметы способны принести успех тому или иному проекту или повлиять на решение важного вопроса. Но не стоит забывать, что везде нужен баланс, а магическое мышление не должно отвлекать от рационального.

«Вера в офисные суеверия, как и в любые другие, — это часть так называемого магического мышления. Так человек думает, что приобретает контроль в важных для него сферах. В этот момент он как бы заручается поддержкой высших сил, что является перекладыванием ответственности. Иногда после таких ритуалов сотрудник действительно получает нужный результат, например успешно защищает проект. Но случается это не вследствие того, что он попил из "удачной" чашки, а после того, как он работал над проектом три месяца и действительно сделал его на совесть».

Анна Давыдова
Анна Давыдовапсиходраматерапевт, член ассоциации «EMDR Россия», магистр психологии по направлению «психология здоровья»

Какие бывают офисные приметы

Посидеть под кондиционером — забеременеть

Несколько лет назад я работала в администрации города. Однажды к нам в кабинет зашла начальник соседнего отдела. Она была очень расстроена. В декрет уходила уже пятая сотрудница за два года. Оказалось, все они сидели в определённом месте под кондиционером. Мы стали шутить: «надуло ветром», вот и уходят в декрет. Начальница посмеялась с нами, но на то «декретное место» в итоге посадили парня.

Подсластить удачу

В опросе Level Group 15% россиян признались, что приносят на работу сладости перед важными переговорами или делами. Это связано с разными магическими обрядами для того, чтобы «подсластить жизнь». Раньше для этого использовали сахар. Многие угощают коллег тортами или пирожными перед отпуском, чтобы хорошо отдохнуть.

Фото в «Битрикс» или увольнение

Во многих компаниях есть примета: в течение двух месяцев не разместил свою фотографию в «Битриксе» — точно уволишься или тебя скоро уволят.

Похвастаешься об удачной сделке — она сорвётся

Считается, что самые суеверные сотрудники работают в продажах. Они боятся заранее хвастаться и называть суммы контрактов. Делают всё, чтобы не спугнуть удачу.

«У нас есть железное правило в отделе продаж — не обсуждать вслух крупную сделку, пока не пришла оплата. Не называем ни сумму, ни компанию, даже в чатах стараемся ничего не писать. Проверено: стоит похвастаться — и всё зависает. То юрист в отпуске, то счёт "где-то потерялся"».

Даниэль Погосян
Даниэль Погосянпервый заместитель генерального директора TenChat

Сесть на стул после беременной — уйти в декрет

Одно из распространённых суеверий, которое есть почти в каждой организации. Примета очень простая: если посидишь на стуле девушки, которая уходит в декрет, тебя вскоре постигнет та же участь. Говорят, схема рабочая на 100%.

Не начинать новые проекты, не планировать важные дела на понедельник

Примета моего папы, которой он придерживается всю жизнь. Он никогда не планирует переговоры по работе, встречи, подписания договоров, важные телефонные звонки, какие-то начинания в понедельник. Это табу. Иначе будет тяжело общаться с людьми или возникнут проблемы.

Громко закреплять удачу

Во многих компаниях есть свой ритуал по празднованию удачных сделок или подписанию новых контрактов. Счастливые сотрудники часто устраивают фуршет, передают друг другу ручку, которой был подписан договор, а некоторые даже бьют в настоящий гонг.

«Суеверия могут стать частью корпоративной культуры, способной укрепить командный дух. К примеру, в нашей компании после каждого успешно завершённого проекта тот, кто его вёл, непременно ударяет в гонг, таким образом привлекая удачу для других проектов».

Алексей Колосов
Алексей Колосовстарший консультант HR-компании Sol Partners

Передать документы через порог — к ссоре

Офисная примета, которая появилась благодаря русскому поверью — не передавать предметы через порог. В одних компаниях передача документов через порог — предвестник ссор между отделами или людьми, которые их передали. В других — проблемы с делами, связанными с этими бумагами.

Ключи на пустом столе — к ошибкам на работе

Примета заключается в том, что, если положишь офисные ключи на пустой стол, жди ошибки и серьёзные недочёты в работе. То есть нужно класть ключи на листок, тетрадь, папку. Куда угодно, но не на пустой стол.

Без страха и упрёка: как исправить ошибку на работе

Избегать числа 13

Ещё одно суеверие из быта. Многие руководители компаний и сотрудники принципиально не садятся за стол, за которым находится 13 человек, не подписывают документы с 13 пунктами, не заключают важные сделки 13-го числа. Согласно опросу Level Group, только 9% россиян признались, что боятся 13-го числа, которое выпадает на пятницу.

Подписывать документы в своё счастливое число

Есть люди, которые верят в нумерологию и знают своё число. Или у них просто есть счастливая цифра, например 7. И они стараются всё делать в определённые даты: седьмого числа подписывать договор, искать семь новых клиентов, рассылать предложения семи новым партнёрам.

Упали документы на пол — жди проблем с этим проектом, компанией

К падению предметов на пол в нашей стране особое внимание. Но если упали документы в офисе, значит, с ними точно будут какие-то сложности. Или проблемы возникнут с организацией или людьми, которые там указаны. Кстати, это касается не только документов, но и ручки, которой хотят подписать что-то важное. Если ручка упала в самый момент подписи, значит, лучше её в документе не ставить.

Главное об офисных суевериях:

  1. Офисная среда занимает много времени и места в нашей жизни, поэтому бытовое мировоззрение и мышление мы часто переносим на работу.
  2. Суеверия и приметы могут разрядить обстановку в коллективе или, напротив, стать поводом для ссор и конфликтов. Стоит относиться ко всему с юмором и помнить, что всё зависит только от наших действий и поступков.

Галстук для карьеры: как выбирать и с чем носить — самовяз, регат, бабочка