Пиарщики смогут оценить своё выгорание с помощью цифрового психолога

28 июля пиарщики отмечают свой профессиональный праздник. К этой дате аналитики из «СберСпасибо», ГК «МЕДСИ» и агентства HR4PR изучили уровень эмоционального выгорания среди российских PR-специалистов. Эта профессия относится к одной из самых стрессовых, ведь от пиарщиков ежедневно ждут новых креативных идей и только позитивных отзывов о компании, бренде или человеке. На основе полученных результатов авторы исследования создали новый цифровой инструмент, который поможет PR-специалистам вовремя отследить признаки выгорания и получить бесплатную психологическую помощь.

Пиарщики смогут оценить своё выгорание с помощью цифрового психолога
© Khongtham/iStock.com

Горят по-полной: что происходит с пиарщиками на работе

Авторы исследования зафиксировали высокий уровень профессионального выгорания у российских пиарщиков. 76% респондентов считают себя выгоревшими в той или иной стадии, и только 6% думают, что с ними всё в порядке, сказано в поступившем в редакцию «Рамблера» пресс-релизе.

По словам опрошенных, сильнее всего на уровень рабочего стресса влияет режим многозадачности: многие специалисты вынуждены параллельно вести от семи до десяти рабочих задач в течение дня, а каждый шестой опрошенный (18%) курирует одновременно 11 и более задач ежедневно.

Эти цифры говорят об экстремальной нагрузке на представителей этой профессии и как следствие — высоком эмоциональном напряжении. А оно напрямую сказывается на самочувствии — и в первую очередь на качестве сна. Опрошенные пиарщики признались, что страдают хроническим недосыпом, а некоторые успевают поспать лишь пять часов и меньше. Нормальный восьмичасовой сон могут себе позволить только 10% опрошенных.

© Средний уровень эмоционального выгорания в зависимости от продолжительности сна в будни. Исследование «СберСпасибо», ГК «МЕДСИ» и агентства HR4PR

Стресса также добавляют ежедневные рабочие совещания и незапланированные задачи, которые нередко смещаются на личное время, выходные или отпуск. Полностью отключиться в свободное от работы время могут меньше 3% пиарщиков.

Итоговый список ключевых источников стресса для таких специалистов выглядит так:

  • чрезмерная нагрузка на работе;
  • размытые ожидания и задачи;
  • нехватка поддержки со стороны руководства;
  • длинный рабочий день;
  • жёсткие дедлайны;
  • затянутые процессы согласования;
  • токсичная атмосфера;
  • недопонимания с руководством;
  • финансовая нестабильность компании;
  • низкая зарплата.

Всё это ведёт к тому, что сотрудники всерьёз задумываются об уходе из компании. Несколько раз в день такие мысли посещают 16% пиарщиков, несколько раз в месяц об этом же мечтают 42% представителей этой сферы. Данные цифры говорят о масштабах внутреннего напряжения в профессии.

Как следствие всё больше пиарщиков обращается за помощью к специалистам — психологам или врачам — из-за хронического ощущения выгорания. 38% делали это хотя бы раз, 38% делают это периодически. Ещё 9% пока не обращались за помощью, но планируют это сделать. Проблема в том, что работники прибегают к этой возможности на последних стадиях выгорания, а лечить их гораздо сложнее, чем начальную стадию.

«Количество людей, обращающихся к психологам, увеличилось на 26% с 15,6 млн в 2020 году до 19,6 млн в 2024 году. Однако многие обращаются к врачу лишь при появлении выраженных симптомов. Очень важно заботиться о своём ментальном и физическом состоянии — особенно когда работа сопряжена с высоким уровнем стресса, чтобы сохранить высокое качество жизни», — приведены в пресс-релизе слова Александры Федоровой, руководителя направления «Ментальное здоровье» ГК «МЕДСИ».
© Средний уровень выгорания в зависимости от частоты обращения к психологу. Исследование «СберСпасибо», ГК «МЕДСИ» и агентства HR4PR

Что помогает меньше выгорать

Аналитики не только вывели «формулу стресса» для пиарщиков, но и обнаружили, что помогает им меньше выгорать. Оказалось, что использование в работе цифровых помощников, например, искусственного интеллекта, помогает реже уставать и испытывать меньше стресса.

Нейросети сегодня используют 83% специалистов: 36% — регулярно и 47% — время от времени. Пробовали работать с искусственном интеллектом 11% пиарщиков, а не пробовали вообще — только 6%. «Отказники» объяснили это тем, что не видят в ИИ потенциала для повышения собственной продуктивности.

© Исследование «СберСпасибо», ГК «МЕДСИ» и агентства HR4PR

На основе исследования был создан и запущен бесплатный телеграм-бот «PRоверьте себя» для самодиагностики стресса с рекомендациями психологов. Пользователи могут пройти тестирование о том, насколько они подвержены выгоранию, и по результатам ответов получить рекомендации специалистов.

Как работает «Калькулятор вузов» от GigaChat

Развеять фейк про «людоеда» и уговорить кота сниматься: пиарщик рассказала о своей работе