Нашумело: эксперты выяснили, что раздражает предпенсионеров на работе
Старшее поколение становится всё более заметным на российском рынке труда и всё громче заявляет о своих проблемах. По данным Росстата, в 2024 году число сотрудников старше 55 лет выросло на 460 тысяч и достигло 13,5 млн человек — это уже почти каждый пятый работник. Но вместе с ростом занятости увеличивается и запрос на комфортные условия. «Рамблер» узнал, что именно мешает работать поколению 50+.
Опрос исследовательского центра РОМИР и компании «Рокфон» (документ есть в распоряжении редакции) показал, что главная претензия работников возраста 50+ к рабочей среде — шум.
65% сотрудников старше 50 лет заявили, что посторонние звуки мешают им работать. Ещё 26% скорее ощущают негативное влияние, чем нет. Лишь 7% не связывают акустическую обстановку с продуктивностью.
Причём речь идёт не только о дискомфорте.
- 71% жалуются, что шум сбивает концентрацию.
- 36% быстрее устают.
- 31% сталкиваются с головными болями.
- У 10% даже фиксируется частичная потеря слуха.
Самыми раздражающими источниками названы:
- промышленные шумы от оборудования (33%),
- разговоры коллег (25%),
- уличные звуки (19%),
- гул офиса (16%).
«Разновозрастные коллективы требуют от работодателей особого внимания к условиям труда, — отмечает эксперт "Рокфона" Алёна Кавокина. — Большинство сотрудников старшего возраста (73%) работают в офисе, а значит, именно качество рабочего пространства определяет их эффективность».
Предпенсионеры недовольны и другими факторами:
- температурным режимом (33%),
- старым или неудобным оборудованием (17%).
Работники уверены, что работодатели могут решить проблему.
- 58% предлагают усилить звукоизоляцию,
- 37% — увеличить расстояние между рабочими местами,
- 33% — обновить оборудование,
- 17% — выдать беруши или другие средства защиты.
Почему это важно?
Минтруд прогнозирует: к 2030 году численность россиян в возрасте 30–39 лет сократится почти на 6 млн. А значит, именно сотрудники «серебряного» возраста станут ключевой опорой экономики. Игнорировать их запросы компании уже не смогут: от акустического комфорта будет зависеть не только продуктивность отдельных работников, но и эффективность бизнеса в целом.