Снимать сториз, продвигать соцсети: топ востребованных профессий в сфере контента в 2025 году
Интернет давно стал частью нашей жизни. По данным Института развития интернета, россияне ежедневно проводят в Сети в среднем 5 часов 30 минут, молодёжь — почти 7 часов. Мы делаем покупки, общаемся, развлекаемся, работаем, учимся онлайн. Соцсети и сайты есть у каждой организации, ведомства, структуры в нашей стране. Кто ведёт, наполняет и продвигает цифровые платформы, зачем это бизнесу и сколько получают специалисты в сфере контента, «Рамблер» узнал у экспертов.
Зачем бизнесу специалисты по контенту
Главная задача специалистов по контенту — производить цифровые материалы для привлечения и удержания целевой аудитории, чтобы продвигать товары и услуги компании.
Контент — это важный инструмент маркетинга. Цифровые материалы или контент делятся на:
- текстовые — посты в социальных сетях, статьи в блогах, электронных журналах, описание карточек товаров на маркетплейсах;
- графические — инфографика, иллюстрации, картинки, мемы;
- видео — видеореклама, сториз, видеоблог;
- аудио — подкасты, музыка;
- интерактивные — тесты, игры, конкурсы.
Сегодня за внимание потребителей бренды конкурируют в информационной среде. У каждой компании, предприятия, производства, госоргана и учреждения есть свой сайт и соцсети, через которые потенциальные клиенты и покупатели могут узнать об организации и её продукте. От ведения цифровых платформ, их наполнения и продвижения зависит репутация и узнаваемость бренда. А значит, и продажи.
«Каждый бренд занимается продвижением в интернете. Раньше это делали несколько человек: один писал текст, второй подбирал картинку, третий — видео. Сейчас один человек может собрать и продвинуть в соцсетях полноценный пост с текстом и графикой. Задача современного контентщика — уметь"варить кашу из топора", то есть зацепить, удержать и побудить к действию целевую аудиторию, какой бы продукт или услуги компания ни предоставляла».
Владимир Курковсоучредитель компании «Деловая репутация», член РАСО и Ассоциации интернет-технологов
Специалисты, работающие с контентом, необходимы бизнесу по следующим причинам:
- повышать узнаваемость бренда;
- привлекать, удерживать, побуждать к действию — покупкам — целевую аудиторию;
- формировать уникальный имидж бренда;
- выпускать постоянный поток информации о компании;
- увеличивать продажи и конверсии;
- улучшать позиции в поисковых системах — SEO;
- обеспечивать актуальность и конкурентоспособность бренда;
- проводить рекламные кампании;
- обрабатывать обратную связь от клиентов, целевой аудитории;
- анализировать поведение и интересы целевой аудитории.
«Особое влияние на индустрию создания и продвижения контента в последние три года оказывают два фактора: интеграция в рабочую среду ИИ-решений и высокий спрос на контент со стороны продавцов маркетплейсов».
Егор Жуковуправляющий партнёр пиар-агентства «Позиция»
По словам собеседника, ИИ-редакторы текстов, ИИ-дизайнеры, креаторы и продюсеры контента пользуются сегодня особым спросом как в крупном бизнесе, так и у малых предприятий. Наиболее востребованы копирайтеры, рилсмейкеры, фотографы и видеографы.
Дополнительный ажиотаж контент-мейкерам создали маркетплейсы, которые формируют спрос на описательный контент: карточки товаров, демонстрационные ролики,SEO-описания. Высокий трафик и внутренняя конкуренция продавцов на онлайн-платформах вынуждают организовывать особые контент-команды. Их основная задача — транслировать покупательский опыт через отзывы и рекомендации.
Кто нужен бизнесу в 2025 году: подборка специальностей, требования и зарплаты
Может ли искусственный интеллект заменить специалистов по контенту
Искусственный интеллект может автоматизировать часть задач по созданию и обработке контента, но полностью заменить специалистов по контенту пока не может.
Нейросети помогают:
- генерировать идеи, придумывать темы и заголовки для статей;
- писать сценарии для видео;
- оптимизировать тексты для SEO;
- анализировать данные и тренды;
- автоматизировать публикации;
- создавать основу текста, иллюстрации, видео.
Для понимания и взаимодействия с целевой аудиторией, проработки уникального имиджа компании, понимания контекста и ценностей необходимы люди. Искусственный интеллект не может их пока в этом заменить.
«Я считаю, что ИИ не заменит специалистов, работающих с контентом, а будет им помогать. Искусственный интеллект — это инструмент для помощи и развития творческого потенциала человека. Нейросети ускоряют производство цифровых материалов, повышают их качество, увеличивают производительность контентщиков. Но полностью заменить человека они пока не могут. Творческое мышление, этика и эмоциональное восприятие пока неподвластны ИИ», — поясняет Владимир Курков.
Не вместо, а вместе: почему не стоит игнорировать искусственный интеллект
Подборка профессий в сфере работы с контентом
Контент-менеджер
Отвечает за создание, размещение, планирование и управление контента на разных платформах: сайтах, социальных сетях, блогах, форумах, видеохостингах. Его главная задача — регулярно наполнять сайт и соцсети материалами, удовлетворяющими потребности компании и аудитории.
Что делает контент-менеджер:
- разрабатывает контент-стратегию, составляет план публикаций;
- создаёт, редактирует и размещает на платформах текстовый, визуальный или мультимедийный контент;
- анализирует эффективность контента;
- организовывает работу или взаимодействует с дизайнерами, копирайтерами, маркетологами, фотографами;
- взаимодействует с аудиторией;
- следит за трендами и актуальными темами;
- обеспечивает соответствие контента бренду компании и целевой аудитории;
- работает над SEO-оптимизацией;
- ведёт отчетность по результатам работы.
Требования: креативность, гибкость, адаптивность, знание основ HTML/CSS, SMM, SEO, умение работать с CMS и графическим софтом, редактура и корректировка текстов.
Сколько зарабатывает: зависит от опыта, сферы и уровня компании. Начинающему специалисту платят от 30 000 рублей, продвинутым с опытом работы — от 100 000 рублей.
Даже с небольшим опытом (1–3 года) контент-менеджер может найти вакансию с зарплатой 60 000–70 000 рублей.
Копирайтер
Специалист по написанию текстов. Его главная задача — написать убедительный и цепляющий текст для целевой аудитории. Копирайтеры специализируются на маркетинговых текстах и пишут для брендов. Их ещё называют коммерческими авторами или писателями.
Есть несколько видов копирайтеров:
- SEO-копирайтер делает контент на определённую тему и вставляет в него ключевые слова для повышения видимости сайта в поисковиках.
- Рекламный копирайтер придумывает слоганы, баннеры, сценарии для рекламных роликов, вирусные посты и статьи.
- Контент-копирайтер создаёт наполнение для сайтов, лендинги, email-рассылки, посты в блог.
- SMM-копирайтер отвечает за контент для соцсетей.
- UX-копирайтер пишет маленькие тексты, которые делают всё понятным для клиента.
- Технический копирайтер объясняет сложные вещи простым языком.
Что делает копирайтер:
- придумывает темы статей и постов;
- пишет текстовый контент для разных площадок;
- отвечает за грамотность, достоверность и восприимчивость информации;
- анализирует статистику поисковых запросов;
- вставляет ключевые слова в текст, чтобы его чаще находили в Сети;
- через текст побуждает аудиторию к действию — написать комментарий, приобрести товар или услугу, задать вопрос, оставить отзыв.
Требования и навыки: аналитическое и критическое мышление, грамотность, фактчекинг, знание основ маркетинга и бизнес-процессов, основ поисковой оптимизации, умение работать с аналитическими инструментами и с ChatGPT. Быть ответственным, пунктуальным, гибким, дисциплинированным, любознательным, эрудированным.
Сколько зарабатывает: зависит от опыта, стажа работы, знания программ и сервисов, тематики и специализации текстов, владения иностранным языком. Профессиональные копирайтеры могут зарабатывать от 100 000 рублей в месяц и брать за лонгрид от 7000 до 10 000 рублей. Начинающие копирайтеры просят от 500 до 1000 рублей за материал.
Например, копирайтеры в нише косметики и медицины могут рассчитывать на зарплату от 120 000 рублей.
Как я стала автором текстов без опыта
SMM-менеджер
Social Media Marketing переводится с английского как «маркетинг в социальных сетях». Отсюда и основная задача SMM-менеджера — продвижение бренда в соцсетях.
Что делает эсэмэмщик:
- разрабатывает стратегию по продвижению в соцсетях;
- производит контент — пишет посты, прикрепляет к ним иллюстрации, видео;
- даёт технические задания дизайнерам, копирайтеру;
- составляет контент-план для регулярных публикаций контента;
- взаимодействует с аудиторией — отвечает на комментарии, вовлекает их в общении через интерактивы;
- запускает рекламные кампании в соцсетях — таргет, — привлекает блогеров для сотрудничества;
- анализирует метрику соцсетей — охваты и количество посетителей.
Требования и навыки: аналитическое и творческое мышление, коммуникабельность, насмотренность, знание ограничений и алгоритмов соцсетей, основ маркетинга, владение инструментами для планирования, публикации и анализа контента, например Hootsuite, Buffer, Google Analytics.
Сколько зарабатывает: от 60 000 до 150 000 рублей в месяц, в зависимости от объёма работы и масштабов компании.
Эсэмэмщики в крупных городах получают около 150 000 рублей. Можно найти удалённые вакансии и работать из любого города.
Создатель видеоконтента (видеограф)
Специалист, который готовит видеоконтент для размещения на сайте, в социальных сетях и на других платформах. Он отвечает за полный цикл создания видеоматериала: разрабатывает концепцию, идею, снимает видео, монтирует, обрабатывает и публикует.
Видеограф снимает:
- видеоматериалы для рекламы, соцсетей, сайтов;
- фильмы;
- корпоративные видео;
- видеоблоги;
- интервью;
- короткие вирусные ролики.
Что делает:
- планирует съёмки — разрабатывает сценарий, концепцию видео;
- подбирает оборудование, выставляет освещение, занимается звуком;
- выбирает локации для съёмок;
- подбирает актёров, ставит перед ними задачи;
- снимает, монтирует и обрабатывает видео;
- взаимодействует с заказчиком, командой.
Требования и навыки: творческое мышление, насмотренность, выстраивание композиции, внимание к деталям, адаптивность, умение работать со светом и звуком, владение профессиональной техникой и программами, например Adobe Premiere, Final Cut.
Сколько зарабатывает: от 40 000 до 300 000 рублей в месяц, в зависимости от опыта работы, технического оснащения и сегмента компании, для которой производится видеосъёмка. Видеографы могут взять за один проект от 10 000 до 100 000 рублей.
Месячная зарплата видеографа без опыта может достигать 130 000 рублей.
Графический дизайнер
Отвечает за визуальную составляющую контента. Его главная задача — передать идею и информацию о компании или продукте через изображения, логотипы, витрины, плакаты, брошюры, фирменную продукцию с символикой компании и другие материалы.
Что делает графический дизайнер:
- разрабатывает дизайн-макеты;
- придумывает визуальные концепции;
- создаёт логотипы, иллюстрации, фирменные материалы;
- работает с типографикой;
- готовит материалы для печати и цифрового использования;
- взаимодействует с клиентами и командой;
- занимается оформлением соцсетей и сайтов.
Требования и навыки: насмотренность, чувство стиля, творческое мышление, внимание к деталям, владение графическими программами — Adobe Photoshop, Illustrator, Figma, — а также нейросетями.
Сколько зарабатывает: от 30 000 до 300 000 рублей. Заработок зависит от масштабов проекта, компании, опыта работы специалиста.
Графический дизайнер на полный рабочий день с графиком 5/2 зарабатывает в среднем около 100 000 рублей.
UX/UI дизайнер
Делает удобными, понятным и эстетичными цифровые продукты — сайты, мобильные приложения, социальные сети, программное обеспечение.
UI-дизайнер — User Interface, «пользовательский интерфейс» — отвечает за красоту и внешний вид конкретного сайта или веб-страницы, за то, как выглядит цифровая площадка — стиль, эстетика, цветопередача.
UX-дизайнер (от англ. User Experience — «пользовательский опыт») отвечает за удобство и простоту пользования сайтом или приложением, за то, насколько быстро и легко пользователь может заказать и оплатить товар, вызвать такси.
Что делает:
- анализирует потребности пользователей и создаёт под них сценарии;
- разрабатывает прототипы и макеты интерфейсов;
- работает над дизайном элементов, кнопок, меню и других компонентов сайта;
- обеспечивает удобство и простоту пользования цифровым продуктом;
- тестирует и улучшает интерфейсы на основе обратной связи.
Требования и навыки: аналитическое и творческое мышление, внимание к деталям, ответственность, владение инструментами для прототипирования — Figma, Adobe XD, Sketch, — знание принципов UX-дизайна и пользовательского опыта, умение работать с визуалом, навыки графического дизайна.
Сколько зарабатывает: UX/UI-дизайнеры делятся по уровню опыта и ответственности:
- Junior — начинающий специалист с минимальным опытом работы.
- Middle — специалист с опытом работы два-три года.
- Senior — опытный профессионал с глубоким пониманием процессов.
- Lead — руководитель группы дизайнеров.
Зарплата джуниора начинается от 40 000 рублей. Заработок лида может достигать 300 000 рублей.
UX/UI-дизайнер дал советы, как успешно пройти собеседование
Где искать работу, связанную с контентом
Специалисты по контенту могут работать в штате одной компании по трудовому договору или выполнять заказы в качестве самозанятого.
Копирайтеры, видеографы, эсэмэмщики, графические дизайнеры ищут работу на цифровых ресурсах:
- На сайтах поиска работы — hh.ru, superjob.ru, avito.ru.
- В соцсетях и мессенджерах — в специальных группах, где размещают вакансии для медиапроектов: «Работа в медиа», «Клуб фрилансеров. Фриланс — это круто!», «ВДХЛ — Вакансии для хороших людей», «Фриланс Удалённая работа».
- На сайтах компаний и медиапроектов — если хотите работать в определённой компании, отправьте им сопроводительное письмо с портфолио ваших работ.
- На биржах фриланса — специализированных площадках, где заказчики и исполнители ищут друг друга. Самые популярные: Advego, eTXT, Freelance.ru, FL, Kwork.
- Могут развивать свой блог и привлекать потенциальных заказчиков — собственный проект может стать портфолио для привлечения клиентов и работодателей. Многие специалисты, работающие с контентом, активно ведут свои соцсети, блог на «Дзене», сообщества в «Телеграме».
Главное о профессиях в сфере контента
- Главная задача специалистов по контенту — производить цифровые материалы для привлечения и удержания целевой аудитории, чтобы продвигать товары и услуги компании. Сегодня контент — ключевой инструмент маркетинга.
- Востребованность специалистов по работе с контентом с каждым годом будет только расти. Сегодня за внимание потребителей бренды конкурируют в информационной среде.
- Искусственный интеллект в ближайшие годы не сможет полностью заменить специалистов, но станет важным инструментом в работе и оптимизации процессов.
- Зарплата специалистов по контенту зависит от стажа, сферы, бренда, знания специализированных программ. Работа, связанная с контентом, может оплачиваться по трудовому договору. Некоторые специалисты оформляют самозанятость и параллельно выполняют заказы нескольких клиентов.
Зарабатывать, колеся по свету: работа для тех, кто любит путешествовать