Снимать сториз, продвигать соцсети: топ востребованных профессий в сфере контента в 2025 году

Интернет давно стал частью нашей жизни. По данным Института развития интернета, россияне ежедневно проводят в Сети в среднем 5 часов 30 минут, молодёжь — почти 7 часов. Мы делаем покупки, общаемся, развлекаемся, работаем, учимся онлайн. Соцсети и сайты есть у каждой организации, ведомства, структуры в нашей стране. Кто ведёт, наполняет и продвигает цифровые платформы, зачем это бизнесу и сколько получают специалисты в сфере контента, «Рамблер» узнал у экспертов.

Снимать сториз, продвигать соцсети: топ востребованных профессий в сфере контента в 2025 году
© Рамблер

Зачем бизнесу специалисты по контенту

Главная задача специалистов по контенту — производить цифровые материалы для привлечения и удержания целевой аудитории, чтобы продвигать товары и услуги компании.

Контент — это важный инструмент маркетинга. Цифровые материалы или контент делятся на:

  • текстовые — посты в социальных сетях, статьи в блогах, электронных журналах, описание карточек товаров на маркетплейсах;
  • графические — инфографика, иллюстрации, картинки, мемы;
  • видео — видеореклама, сториз, видеоблог;
  • аудио — подкасты, музыка;
  • интерактивные — тесты, игры, конкурсы.

Сегодня за внимание потребителей бренды конкурируют в информационной среде. У каждой компании, предприятия, производства, госоргана и учреждения есть свой сайт и соцсети, через которые потенциальные клиенты и покупатели могут узнать об организации и её продукте. От ведения цифровых платформ, их наполнения и продвижения зависит репутация и узнаваемость бренда. А значит, и продажи.

«Каждый бренд занимается продвижением в интернете. Раньше это делали несколько человек: один писал текст, второй подбирал картинку, третий — видео. Сейчас один человек может собрать и продвинуть в соцсетях полноценный пост с текстом и графикой. Задача современного контентщика — уметь"варить кашу из топора", то есть зацепить, удержать и побудить к действию целевую аудиторию, какой бы продукт или услуги компания ни предоставляла».

Владимир Курков
Владимир Курковсоучредитель компании «Деловая репутация», член РАСО и Ассоциации интернет-технологов

Специалисты, работающие с контентом, необходимы бизнесу по следующим причинам:

  • повышать узнаваемость бренда;
  • привлекать, удерживать, побуждать к действию — покупкам — целевую аудиторию;
  • формировать уникальный имидж бренда;
  • выпускать постоянный поток информации о компании;
  • увеличивать продажи и конверсии;
  • улучшать позиции в поисковых системах — SEO;
  • обеспечивать актуальность и конкурентоспособность бренда;
  • проводить рекламные кампании;
  • обрабатывать обратную связь от клиентов, целевой аудитории;
  • анализировать поведение и интересы целевой аудитории.

«Особое влияние на индустрию создания и продвижения контента в последние три года оказывают два фактора: интеграция в рабочую среду ИИ-решений и высокий спрос на контент со стороны продавцов маркетплейсов».

Егор Жуков
Егор Жуковуправляющий партнёр пиар-агентства «Позиция»

По словам собеседника, ИИ-редакторы текстов, ИИ-дизайнеры, креаторы и продюсеры контента пользуются сегодня особым спросом как в крупном бизнесе, так и у малых предприятий. Наиболее востребованы копирайтеры, рилсмейкеры, фотографы и видеографы.

Дополнительный ажиотаж контент-мейкерам создали маркетплейсы, которые формируют спрос на описательный контент: карточки товаров, демонстрационные ролики,SEO-описания. Высокий трафик и внутренняя конкуренция продавцов на онлайн-платформах вынуждают организовывать особые контент-команды. Их основная задача — транслировать покупательский опыт через отзывы и рекомендации.

Кто нужен бизнесу в 2025 году: подборка специальностей, требования и зарплаты

Может ли искусственный интеллект заменить специалистов по контенту

Искусственный интеллект может автоматизировать часть задач по созданию и обработке контента, но полностью заменить специалистов по контенту пока не может.

Нейросети помогают:

  • генерировать идеи, придумывать темы и заголовки для статей;
  • писать сценарии для видео;
  • оптимизировать тексты для SEO;
  • анализировать данные и тренды;
  • автоматизировать публикации;
  • создавать основу текста, иллюстрации, видео.

Для понимания и взаимодействия с целевой аудиторией, проработки уникального имиджа компании, понимания контекста и ценностей необходимы люди. Искусственный интеллект не может их пока в этом заменить.

«Я считаю, что ИИ не заменит специалистов, работающих с контентом, а будет им помогать. Искусственный интеллект — это инструмент для помощи и развития творческого потенциала человека. Нейросети ускоряют производство цифровых материалов, повышают их качество, увеличивают производительность контентщиков. Но полностью заменить человека они пока не могут. Творческое мышление, этика и эмоциональное восприятие пока неподвластны ИИ», — поясняет Владимир Курков.

Не вместо, а вместе: почему не стоит игнорировать искусственный интеллект

Подборка профессий в сфере работы с контентом

Контент-менеджер

Отвечает за создание, размещение, планирование и управление контента на разных платформах: сайтах, социальных сетях, блогах, форумах, видеохостингах. Его главная задача — регулярно наполнять сайт и соцсети материалами, удовлетворяющими потребности компании и аудитории.

Что делает контент-менеджер:

  • разрабатывает контент-стратегию, составляет план публикаций;
  • создаёт, редактирует и размещает на платформах текстовый, визуальный или мультимедийный контент;
  • анализирует эффективность контента;
  • организовывает работу или взаимодействует с дизайнерами, копирайтерами, маркетологами, фотографами;
  • взаимодействует с аудиторией;
  • следит за трендами и актуальными темами;
  • обеспечивает соответствие контента бренду компании и целевой аудитории;
  • работает над SEO-оптимизацией;
  • ведёт отчетность по результатам работы.

Требования: креативность, гибкость, адаптивность, знание основ HTML/CSS, SMM, SEO, умение работать с CMS и графическим софтом, редактура и корректировка текстов.

Сколько зарабатывает: зависит от опыта, сферы и уровня компании. Начинающему специалисту платят от 30 000 рублей, продвинутым с опытом работы — от 100 000 рублей.

Даже с небольшим опытом (1–3 года) контент-менеджер может найти вакансию с зарплатой 60 000–70 000 рублей.

Копирайтер

Специалист по написанию текстов. Его главная задача — написать убедительный и цепляющий текст для целевой аудитории. Копирайтеры специализируются на маркетинговых текстах и пишут для брендов. Их ещё называют коммерческими авторами или писателями.

Есть несколько видов копирайтеров:

  • SEO-копирайтер делает контент на определённую тему и вставляет в него ключевые слова для повышения видимости сайта в поисковиках.
  • Рекламный копирайтер придумывает слоганы, баннеры, сценарии для рекламных роликов, вирусные посты и статьи.
  • Контент-копирайтер создаёт наполнение для сайтов, лендинги, email-рассылки, посты в блог.
  • SMM-копирайтер отвечает за контент для соцсетей.
  • UX-копирайтер пишет маленькие тексты, которые делают всё понятным для клиента.
  • Технический копирайтер объясняет сложные вещи простым языком.

Что делает копирайтер:

  • придумывает темы статей и постов;
  • пишет текстовый контент для разных площадок;
  • отвечает за грамотность, достоверность и восприимчивость информации;
  • анализирует статистику поисковых запросов;
  • вставляет ключевые слова в текст, чтобы его чаще находили в Сети;
  • через текст побуждает аудиторию к действию — написать комментарий, приобрести товар или услугу, задать вопрос, оставить отзыв.

Требования и навыки: аналитическое и критическое мышление, грамотность, фактчекинг, знание основ маркетинга и бизнес-процессов, основ поисковой оптимизации, умение работать с аналитическими инструментами и с ChatGPT. Быть ответственным, пунктуальным, гибким, дисциплинированным, любознательным, эрудированным.

Сколько зарабатывает: зависит от опыта, стажа работы, знания программ и сервисов, тематики и специализации текстов, владения иностранным языком. Профессиональные копирайтеры могут зарабатывать от 100 000 рублей в месяц и брать за лонгрид от 7000 до 10 000 рублей. Начинающие копирайтеры просят от 500 до 1000 рублей за материал.

© hh.ru

Например, копирайтеры в нише косметики и медицины могут рассчитывать на зарплату от 120 000 рублей.

Как я стала автором текстов без опыта

SMM-менеджер

Social Media Marketing переводится с английского как «маркетинг в социальных сетях». Отсюда и основная задача SMM-менеджера — продвижение бренда в соцсетях.

Что делает эсэмэмщик:

  • разрабатывает стратегию по продвижению в соцсетях;
  • производит контент — пишет посты, прикрепляет к ним иллюстрации, видео;
  • даёт технические задания дизайнерам, копирайтеру;
  • составляет контент-план для регулярных публикаций контента;
  • взаимодействует с аудиторией — отвечает на комментарии, вовлекает их в общении через интерактивы;
  • запускает рекламные кампании в соцсетях — таргет, — привлекает блогеров для сотрудничества;
  • анализирует метрику соцсетей — охваты и количество посетителей.

Требования и навыки: аналитическое и творческое мышление, коммуникабельность, насмотренность, знание ограничений и алгоритмов соцсетей, основ маркетинга, владение инструментами для планирования, публикации и анализа контента, например Hootsuite, Buffer, Google Analytics.

Сколько зарабатывает: от 60 000 до 150 000 рублей в месяц, в зависимости от объёма работы и масштабов компании.

Эсэмэмщики в крупных городах получают около 150 000 рублей. Можно найти удалённые вакансии и работать из любого города.

Создатель видеоконтента (видеограф)

Специалист, который готовит видеоконтент для размещения на сайте, в социальных сетях и на других платформах. Он отвечает за полный цикл создания видеоматериала: разрабатывает концепцию, идею, снимает видео, монтирует, обрабатывает и публикует.

Видеограф снимает:

  • видеоматериалы для рекламы, соцсетей, сайтов;
  • фильмы;
  • корпоративные видео;
  • видеоблоги;
  • интервью;
  • короткие вирусные ролики.

Что делает:

  • планирует съёмки — разрабатывает сценарий, концепцию видео;
  • подбирает оборудование, выставляет освещение, занимается звуком;
  • выбирает локации для съёмок;
  • подбирает актёров, ставит перед ними задачи;
  • снимает, монтирует и обрабатывает видео;
  • взаимодействует с заказчиком, командой.

Требования и навыки: творческое мышление, насмотренность, выстраивание композиции, внимание к деталям, адаптивность, умение работать со светом и звуком, владение профессиональной техникой и программами, например Adobe Premiere, Final Cut.

Сколько зарабатывает: от 40 000 до 300 000 рублей в месяц, в зависимости от опыта работы, технического оснащения и сегмента компании, для которой производится видеосъёмка. Видеографы могут взять за один проект от 10 000 до 100 000 рублей.

© hh.ru

Месячная зарплата видеографа без опыта может достигать 130 000 рублей.

Графический дизайнер

Отвечает за визуальную составляющую контента. Его главная задача — передать идею и информацию о компании или продукте через изображения, логотипы, витрины, плакаты, брошюры, фирменную продукцию с символикой компании и другие материалы.

Что делает графический дизайнер:

  • разрабатывает дизайн-макеты;
  • придумывает визуальные концепции;
  • создаёт логотипы, иллюстрации, фирменные материалы;
  • работает с типографикой;
  • готовит материалы для печати и цифрового использования;
  • взаимодействует с клиентами и командой;
  • занимается оформлением соцсетей и сайтов.

Требования и навыки: насмотренность, чувство стиля, творческое мышление, внимание к деталям, владение графическими программами — Adobe Photoshop, Illustrator, Figma, — а также нейросетями.

Сколько зарабатывает: от 30 000 до 300 000 рублей. Заработок зависит от масштабов проекта, компании, опыта работы специалиста.

© hh.ru

Графический дизайнер на полный рабочий день с графиком 5/2 зарабатывает в среднем около 100 000 рублей.

UX/UI дизайнер

Делает удобными, понятным и эстетичными цифровые продукты — сайты, мобильные приложения, социальные сети, программное обеспечение.

UI-дизайнер — User Interface, «пользовательский интерфейс» — отвечает за красоту и внешний вид конкретного сайта или веб-страницы, за то, как выглядит цифровая площадка — стиль, эстетика, цветопередача.

UX-дизайнер (от англ. User Experience — «пользовательский опыт») отвечает за удобство и простоту пользования сайтом или приложением, за то, насколько быстро и легко пользователь может заказать и оплатить товар, вызвать такси.

Что делает:

  • анализирует потребности пользователей и создаёт под них сценарии;
  • разрабатывает прототипы и макеты интерфейсов;
  • работает над дизайном элементов, кнопок, меню и других компонентов сайта;
  • обеспечивает удобство и простоту пользования цифровым продуктом;
  • тестирует и улучшает интерфейсы на основе обратной связи.

Требования и навыки: аналитическое и творческое мышление, внимание к деталям, ответственность, владение инструментами для прототипирования — Figma, Adobe XD, Sketch, — знание принципов UX-дизайна и пользовательского опыта, умение работать с визуалом, навыки графического дизайна.

Сколько зарабатывает: UX/UI-дизайнеры делятся по уровню опыта и ответственности:

  • Junior — начинающий специалист с минимальным опытом работы.
  • Middle — специалист с опытом работы два-три года.
  • Senior — опытный профессионал с глубоким пониманием процессов.
  • Lead — руководитель группы дизайнеров.

Зарплата джуниора начинается от 40 000 рублей. Заработок лида может достигать 300 000 рублей.

© hh.ru

UX/UI-дизайнер дал советы, как успешно пройти собеседование

Где искать работу, связанную с контентом

Специалисты по контенту могут работать в штате одной компании по трудовому договору или выполнять заказы в качестве самозанятого.

Копирайтеры, видеографы, эсэмэмщики, графические дизайнеры ищут работу на цифровых ресурсах:

  • На сайтах поиска работыhh.ru, superjob.ru, avito.ru.
  • В соцсетях и мессенджерах — в специальных группах, где размещают вакансии для медиапроектов: «Работа в медиа», «Клуб фрилансеров. Фриланс — это круто!», «ВДХЛ — Вакансии для хороших людей», «Фриланс Удалённая работа».
  • На сайтах компаний и медиапроектов — если хотите работать в определённой компании, отправьте им сопроводительное письмо с портфолио ваших работ.
  • На биржах фриланса — специализированных площадках, где заказчики и исполнители ищут друг друга. Самые популярные: Advego, eTXT, Freelance.ru, FL, Kwork.
  • Могут развивать свой блог и привлекать потенциальных заказчиков — собственный проект может стать портфолио для привлечения клиентов и работодателей. Многие специалисты, работающие с контентом, активно ведут свои соцсети, блог на «Дзене», сообщества в «Телеграме».

Главное о профессиях в сфере контента

  1. Главная задача специалистов по контенту — производить цифровые материалы для привлечения и удержания целевой аудитории, чтобы продвигать товары и услуги компании. Сегодня контент — ключевой инструмент маркетинга.
  2. Востребованность специалистов по работе с контентом с каждым годом будет только расти. Сегодня за внимание потребителей бренды конкурируют в информационной среде.
  3. Искусственный интеллект в ближайшие годы не сможет полностью заменить специалистов, но станет важным инструментом в работе и оптимизации процессов.
  4. Зарплата специалистов по контенту зависит от стажа, сферы, бренда, знания специализированных программ. Работа, связанная с контентом, может оплачиваться по трудовому договору. Некоторые специалисты оформляют самозанятость и параллельно выполняют заказы нескольких клиентов.

Зарабатывать, колеся по свету: работа для тех, кто любит путешествовать