47% россиян готовы поменять работу в 2025 году. Но как найти идеальный вариант для себя и сделать так, чтобы подходящий работодатель заметил именно вас? «Рамблер» поговорил с экспертами о том, как действовать, чтобы выделиться среди конкурентов.

Как понравиться работодателю
© d3images/Freepik; Рамблер

Подготовьтесь к собеседованию

Важно не только изучить компанию, в которую хотите устроиться, но и чётко понимать собственные цели и сильные стороны.

«Для начала определите ваши карьерные цели, поймите, что именно вас не устраивает на текущем месте и чего вы хотите от нового работодателя. Учитывайте не только условия труда, но и ценности компании, всё это поможет вам с HR-специалистом быстрее понять, подходите ли вы друг другу».

Ксения Самохина
Ксения СамохинаHRD компании Notamedia

Изучите рынок вакансий, найдите несколько интересных предложений и проанализируйте, какие требования предъявляют работодатели к кандидатам.

Пример: как подготовиться к собеседованию

Например, вы нашли вакансию менеджера по персоналу в сети ресторанов. Среди требований — опыт в подборе, обучении и мотивации персонала, оптимизация работы кухни и зала.

  • Укажите в резюме опыт работы с командой, например «управление командой из 20 человек» или «обучение персонала для повышения качества обслуживания».
  • Подготовьте примеры, когда вы решали проблемы с мотивацией, обучением или дисциплиной, например «внедрение новых процессов для повышения эффективности работы».
  • Отразите ваше умение работать с данными, например как вы использовали их для оптимизации графиков отпусков.
  • Пробегитесь заранее по типичным вопросам для собеседований, например «Как вы мотивируете персонал?» или «Как решали конфликты в команде?».
  • Подготовьте истории, когда успешно справлялись с внутренними проблемами или улучшали взаимодействие с коллегами.

«Подстраивайте опыт в резюме под работодателей. Например, если хотите развиваться в сфере мобильных приложений, то в резюме максимально опишите опыт в этой сфере и лишь немного упомяните свой опыт в web-разработке. Таким образом, идеальный работодатель сразу увидит в вас подходящего кандидата, а не многопрофильного специалиста».

Мария Порывкина
Мария ПорывкинаHR-менеджер компании Notamedia

Чек-лист: что нужно проверить перед устройством на работу

Уделите внимание тому, как подадите себя на собеседовании

Важно быть уверенным в себе, но не перегибать палку с саморекламой — откровенность и искренность ценятся всегда.

Подчеркните свои сильные стороны, используя конкретные примеры из опыта. В этом вам поможет метод STAR (ситуация, задача, действие, результат).

Пример от эксперта. «В компании была проблема с текучкой: сотрудники часто уходили из отдела продаж, и это влияло на результаты работы. Моя задача заключалась в том, чтобы снизить текучку кадров, улучшить процесс адаптации и удержание сотрудников. Я провёл несколько интервью с коллегами, выяснил, почему они уходят, и создал программу адаптации для новых сотрудников. Также я начал проводить регулярные тренинги, чтобы повысить мотивацию работников. За шесть месяцев текучка сократилась на 30%, сотрудники стали довольнее, это улучшило работу отдела продаж».

Покажите свою мотивацию и заинтересованность

Обязательно задавайте вопросы работодателю, чтобы продемонстрировать свой интерес к компании и роли в ней. Например, «Каковы перспективы роста в этой должности?» или «Какие ключевые цели стоят перед командой на ближайшие полгода?». Так вы покажете, что интересуетесь вакансией, а не только зарплатой.

Если претендуете на руководящую позицию, а прежде работали только рядовым исполнителем, сфокусируйтесь на описании результатов, а не на перечислении навыков.

«Результаты подчеркнут ваш опыт и сделают его уникальным. Укажите цифры и достижения на прошлом месте работы, чтобы выделиться среди кандидатов.Если у вас нет прямого опыта управления людьми, укажите ваш опыт наставничества, менторства, обучения стажёров. Обычно всё это больше интересует работодателей, чем курсы и корочки. О профильном обучении тоже стоит рассказать», — советует Ксения Самохина, HRD компании Notamedia.

Контролируйте ситуацию и после собеседования

Не теряйте контакт с работодателем, после встречи напишите ему письмо — поблагодарите за возможность пообщаться и подтвердите готовность работать в компании. Это покажет вашу заинтересованность и профессионализм.

Если вам предложили дополнительные задания или материалы, выполните их в срок и с высоким качеством.

Соблюдайте такт: не стоит назойливо звонить или писать каждый день, чтобы узнать результаты. Дайте эйчару время принять решение, но, если срок ожидания затянулся на неделю, можно вежливо уточнить статус по вашей кандидатуре.

Развивайте профессиональные навыки

Осваивайте новые инструменты, программы и технологии, чтобы быть на шаг впереди конкурентов. Выбирайте курсы, которые не только расширят знания, но и позволят решать реальные задачи. Больше практикуйтесь: участвуйте в проектах, ищите стажировки, выполняйте практические задания.

Подумайте, какие задачи или инструменты помогут вам решить повседневные рабочие проблемы, и изучите их. Так вы не только повысите квалификацию, но и значительно ускорите своё профессиональное продвижение.

Главное о том, как понравиться работодателю

  • Определитесь со своими целями и сильными сторонами, изучите компанию и требования к кандидатам.
  • Подготовьте примеры из опыта, которые покажут работодателю, как вы решаете задачи и достигаете результатов.
  • Чтобы показать свою заинтересованность, задавайте вопросы на собеседовании и уточняйте перспективы роста.
  • После собеседования письменно поблагодарите за встречу.
  • Регулярно развивайте профессиональные навыки, участвуйте в практических проектах и обучении, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке.

Как распознать плохого работодателя: пять сигналов опасности для соискателей

промо изображение